Лидеры мировой индустрии путешествий собрались вместе, чтобы выработать стратегию привлечения путешественников на Великий шелковый путь. Несколько веков назад караваны торговцев проходили по территории современных Турции, Сирии, Туркмении, Китая и других стран Азии. Договоренность о развитии этого маршрута была достигнута на международной туристической выставке ITB 2011 в Берлине (Германия).
На мероприятии были представлены результаты интернет-исследования, которые наглядно демонстрируют интерес бизнесменов и путешественников к историческому международному маршруту. По мнению представителей ВТО при ООН, в жизни Шелкового пути наступает пора нового расцвета.
Для Азии и Ближнего востока Шелковый путь может стать вполне успешным туристическим брендом, в развитии которого сегодня можно активно использовать современные технологии, включая социальные сети. Однако при развитии проекта возникают определенные трудности. Например, необходимо улучшить, а кое-где и создать заново, соответствующую туристическую инфраструктуру, а также гарантировать путешественникам полную безопасность.